ГЛАВНАЯ | О СОВЕТЕ СНО | НАШИ СНК | СТАРОСТЕ СНК | ДОКУМЕНТЫ | КОНФЕРЕНЦИИ | СБОРНИКИ | НОВОСТИ | ССЫЛКИ
 

Студенческий научный кружок кафедры НОРМАЛЬНОЙ АНАТОМИИ

 
___________________________________________________________________________
Научный руководитель СНК
Холамов Алексей Игоревич

Староста СНК
Каминская Юлия Валерьевна
(3 курс, медико-профилактический факультет)

__________________________________________________
 
ОЛИМПИАДА ПО АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА
__________________________________________________

Очередное заседание СНК

Дата: еженедельно каждую субботу
Время: 9:00 или 10:00 (уточняйте в ВК).
Место: лекционная аудитория №2 или аудитории кафедры
нормальной анатомии.
N.B. Следите за изменениями в планах заседаний в нашем сообществе ВКонтакте:
http://vk.com/anatomy_bsmu

Повестка заседания: подробнее здесь

+375-29-328-72-39
+375-29-850-01-78
alex_holamov@mail.ru
отправить e-mail
witch_37@mail.ru
отправить e-mail
__________________________________________________________________________________________________________________________________

О СНК

 

Основными задачами студенческого научного кружка кафедры нормальной анатомии являются углубление знаний студентов о строении тела человека и раскрытие их потенциальных творческих способностей. Знания анатомического строения органов в повседневной работе врача оказываются более чем востребованными. В реализации этих задач в СНК практикуются четыре формы работы: теоретические занятия со студентами-консультантами, практические занятия (препарирование анатомического материала), выполнение научных исследований и факультативные занятия (подготовка к экзамену и олимпиаде по анатомии человека, факультатив по сердечно-сосудистой системе, центральной нервной системе и органам чувств и др.).
Занятия в кружке проводятся каждую неделю по субботам в свободный от занятий день. В 2012-2013 учебном году был апробирован и успешно применяется сейчас методика групповых занятий. Каждое занятие кружковцев студентов первого курса проводится для закрепления учебного материала и углубление знаний по темам, изучавшихся в течение недели на практических занятиях с ориентацией на 4-6 вопросов из перечня экзаменационных. За каждой группой в роли консультантов закреплены кружковцы-студенты второго курса. Таким образом реализуется педагогический метод обучения «равный-равному», в результате работы которого устраняется барьер между учителем и учеником, что делает обучение неформальным, знания становятся практичными, а информация становится эмоциональной и запоминающейся. Данная методика апробирована также на занятиях по подготовке к экзамену и олимпиаде по анатомии человека.
Практикуются две формы работы:

  • занятия в кружке по изучению материала учебной дисциплины (индивидуальные и групповые)
  • заседания кружка, на котором студенты докладывают результаты своих исследований.

Углубленное изучение учебного материала, завершаемое изготовлением учебного препарата – наиболее продуктивный путь приобретение устойчивых знаний. В течение года проводится 16-20 занятий и студентами изготавливается более 150 препаратов, используемых в учебном процессе.
По инициативе старосты кружка (2012-2014 гг.), курсанта военно-медицинского факультета Холамова Алексея с 2012-2013 учебного года групповые занятия кружка усовершенствованы в организационном и методическом отношениях. Совместно с заведующим кафедрой нормальной анатомии, д-ром мед. наук, проф. Пивченко П.Г. им составлен «Практикум по анатомии человека для кружковцев» по разделам «Система скелета» и «Система соединений», «Мышечная система», «Пищеварительная система», «Центральная нервная система». Тема каждого занятия практикума включает 4-6 вопросов из «Перечня вопросов к экзамену по анатомии человека», план-конспект кратких ответов на вопросы, иллюстрации и клинические примеры.
Для студентов первого курса занятие состоит из двух частей:

  • закрепление пройденного материала группами студентов по 10-14 человек под руководством студентов 2-го курса;
  • препарирование под руководством старосты кружка и студентов-консультантов старших курсов. 

Элементы владения инструментами и техникой препарирования первоначально кружковцы отрабатывали на искусственном материале (губки для мытья посуды), затем на полученных из ЦНИЛа умерщвленных после снятия с опытов крысах. Изучение студентами раздела синдесмологии сопровождалось изготовлением препаратов суставов, раздела спланхнологии - внутренних органов человека. Изготовленные препараты были использованы в учебных целях на кафедре нормальной анатомии.
Для студентов второго курса работа в кружке имеет целью повторение и систематизация материала курса анатомии человека по топографическому принципу по темам: голова и шея, грудная полость, брюшная полость, полость таза, верхняя и нижняя конечности. Занятия со вторым курсом проводятся под руководством студентов-консультантов старших курсов, которые успешно сдали экзамен по анатомии человека. Занятия проводятся с целью подготовки к экзамену и ежегодной олимпиаде по анатомии человека. Также пользуются интересом у студентов старших курсов, которые хотят освежить в памяти знания по анатомии человека.
По окончании изучения раздела кружковцы могут проверить свои знания на контрольных занятиях в кружке. Студентам предлагаются интерактивные задания, включающие вопросы в форме тестов, ситуационные задачи, задание обозначить анатомические образования на рисунках и др. 
Вторая форма работы кружка - исследовательская работа студентов осталась традиционной. Она состоит в выполнении под руководством преподавателя научной работы, подготовке доклада, выступлений с докладами на заседаниях кружка, научных конференциях, подготовке публикаций и оформление работы для представления на Республиканский конкурс научных работ студентов
На ежегодных научно-практических конференциях студентов и молодых учёных «Актуальные проблемы современной медицины» на секцию нормальной анатомии кружковцы представляют в среднем 20 – 30 докладов. На республиканский конкурс студенческих научных работ ежегодно подготавливается не менее 5 работ.
Научно-исследовательской работой студентов руководят все преподаватели кафедры. Наибольшее число дипломов республиканских конкурсов получили работы студентов, выполненные под руководством профессоров Пивченко П.Г., Руденка В.В.,  доцентов Трушель Н.А., Ярошевича С.П., Конопелько Г.Е., старшего преподавателя Пасюк А.А.

Что приобретает студент работая в кружке?

  • Работа в кружке представляет возможность углубить знания о строении определённых органов и систем органов, что важно для изучения клинических дисциплин и практической деятельности врача.
  • В кружке студент имеет возможность овладеть методикой научного исследования и выполнить самостоятельную научную работу.
  • В процессе выполнения собственного исследования студенты приобретают умение и навыки работы с источниками информации, оценивать полученные данные, представлять результаты в форме докладов и публикаций, приобретают опыт публичного выступления.
  • В кружке у студентов формируется важные для профессии врача личностные качества: уважение достоинства человека (посредством гуманного отношения к анатомическому материалу), доброжелательность, трудолюбие, терпение, пунктуальность, честность, коллегиальность.
  • Работа в кружке способствует раскрытию творческих способностей и самоутверждению личности.

В Белорусском государственном медицинском университете 14 и 21 декабря 2013 г.  впервые состоялась студенческая предметная олимпиада по анатомии человека.  Инициаторами и организаторами олимпиады были зав. кафедрой нормальной анатомии, д-р мед. наук, проф. Пивченко П.Г., научный руководителя СНК, канд. мед. наук, доц. Ярошевич С.П., курсант военно-медицинского факультета Холамов Алексей (староста СНК 2013-2014 гг.) и студентка педиатрического факультета Цибизова Юлия (староста СНК 2014-2015 гг.) года. Это мероприятие дало начало новой  традиции  – студенческой олимпиады по анатомии человека, .которая ежегодно организует кафедра нормальной анатомии при непосредственной поддержке деканата педиатрического факультета.
Олимпиада проводится для студентов второго курса ежегодно в декабре перед экзаменом по анатомии человека. Она состоит из теоретической и практической частей. Целью олимпиады является углубление теоретических и практических знаний по нормальной анатомии у студентов Белорусского государственного медицинского университета, выявление и развитие у студентов творческих способностей и интереса к научно-практической деятельности, создание условий для интеллектуального развития, демонстрация важности знаний по анатомии человека как науки в профессиональном становлении врача (из 'Положения о студенческой предметной олимпиаде').
Исследовательская работа студентов осталась традиционной. Она состоит в выполнении под руководством преподавателя научной работы, подготовке доклада, выступлений с докладами на заседаниях кружка, научных конференциях, подготовке публикаций и оформление работы для представления на Республиканский конкурс научных работ студентов.